г. Курган, ул. Дзержинского, 70
(схема проезда)
08.05.2016

ВАЗ 2108 – новые технологии

Первой моделью нового класса переднеприводных автомобилей, конструировавшихся на заводе ВАЗ, стал ВАЗ 2108. С 1984 года начинается выпуск советских автомобилей с передним приводом, поэтому именно с восьмерки открывается новая эпоха отечественного автопрома.

Во всем мире предпочтение автомобилям с передним приводом стало отдаваться еще в середине семидесятых годов. Новым партнером для сотрудничества по переднеприводной машине была выбрана компания «Порше». И уже 31 декабря 1978 года был создан первый опытный образец ВАЗ 2108. Для тех лет внешний вид восьмерки был оригинален и прогрессивен. Автозапчасти были также модернизированы. Двигатель принял поперечное расположение, была создана бесконтактная система зажигания и автономная подвеска всех колес. Самым большим изменением в восьмерке можно считать передний привод.

В 1981 году были созданы первые опытные автомобили, которые носили индекс 2108 и приобрели следующие характеристики и автозапчасти:

  • Тип кузова – трехдверный хэтчбэк;
  • Передняя подвеска – «Мак – Ферсон»;
  • Алюминиевый капот и двери;
  • Пластмассовые бампера, которые поглощают энергию удара.

Благодаря постоянным работам, в 1984 году уже была собрана первая опытно – промышленная серия автомобилей. По сравнению со своими заднеприводными собратьями, ВАЗ 2108 отличался высоким комфортом и экономичностью. В нашей стране модель была известна как «Спутник», а за границу ее поставляли под названием «Самара», которое впоследствии утвердится и на российском рынке.

ВАЗ 2108 обладал качественной стандартной комплектацией и имел современные автозапчасти. Передние сидения могли регулироваться в 3 плоскостях, а для погрузки большого груза можно было сложить заднее сидение.

В 1990 году было решено провести рестайлинг модели: конструкторы убрали спереди пластиковый «клюв» и увеличили длину передних крыльев.

Внешний дизайн ВАЗ 2108 вызвал неподдельный интерес и спрос в то время. Автомобиль выглядел очень современно и даже спортивно. Из-за своей формы восьмерка получила в народе прозвище «зубило», а после рестайлинга – «длинное крыло».

Восьмерка серийно выпускалась до 1999 года. Даже сейчас на городских улицах она встречается довольно часто. Все обладатели этой модели могут приобрести нужные автозапчасти в интернет – магазине автозапчастей «Детали -45» в Кургане.